Not a demon, not an angel... Tauriel. ©
В ранней церкви вплоть до IV века события Рождества вспоминались в день
Богоявления, 6 января. Около 200 года Климент Александрийский упоминает о такой практике. Первые сообщения о появлении отдельного праздника Рождества и праздновании его 25 декабря относятся к середине IV века.
Римско-католическая Церковь и
большинство протестантских церквей отмечают Рождество по григорианскому календарю.
Большинство православных церквей, включая Константинопольскую (кроме
Афона), Антиохийскую, Александрийскую,
Кипрскую, Болгарскую, Румынскую и
Греческую — отмечают Рождество по новоюлианскому календарю, который до 2800 года будет совпадать с григорианским.
Русская православная церковь,
Иерусалимская православная церковь и Сербская православная церковь, а также
древневосточные и восточно-
католические церкви отмечают
Рождество 25 декабря по юлианскому календарю, что в XX и XXI веках соответствует 7 января по григорианскому календарю.
В Армянской Церкви Рождество, как в древней Церкви, празднуется в один день с Крещением Господним — 6 января.
C 1991 года в России, на Украине и в Белоруссии 7 января — официальный государственный праздник. Так же в этот день выходной в Киргизии и в
Казахстане.
Первые христиане были евреями и не отмечали Рождество, (по иудейскому
вероучению рождение человека — «начало скорбей и болей», хотя, например, иудейский царь Ирод отмечал день своего рождения). Поэтому в
первые годы существования
христианства никто не интересовался датой рождения Христа. Гораздо важнее
для первых христиан с вероучительной точки зрения был праздник Воскресения
Христова, который ныне известен как Пасха. После того, как в христианские
общины вошли греки (и другие
эллинистические народы), под
воздействием эллинистических обычаев было начато празднование и Рождества
Христова. По-видимому, единой даты Рождества не было, каждая община выбирала свою дату. Часто датой Рождества выбиралось 6
января (шестой день года, так как Христос — это новый Адам, а Адам согласно ветхому завету был создан в 6-й
день творения).
Формально решение о праздновании Рождества Христова 25 декабря было принято на Эфесском (Третьем Вселенском) церковном соборе в 431 году.